РАЗРАБОТКА РЕЖИМОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАКАЛОЧНОЙ МАШИНЕ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАСЧЕТА СКОРОСТЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Authors

  • А. И. Бабаченко
  • А. Кононенко
  • М. Дедик

Keywords:

Railway wheel chemical composition, heat treatment, the temperature distribution across the section model of the product, cooling rate

Abstract

To increase the resistance to the formation of thermal origin operational defects on rail wheel rolling surface has been developed a new chemical composition of the steel. For the development of heat treatment it was necessary to create a mathematical model for calculating the cooling rates over the section rim with accelerated cooling. The models of the temperature distribution and cooling rates on the cross section of the rim after cooling with the help of vertical quenching machine, obtained through the solution of the differential equation of heat conduction (Fourier equation), enabled the development of heat treatment regimes that ensure reception of a given set of mechanical properties of railway wheels of the experimental steel.

References

1. Колесная сталь / Узлов И.Г., Гасик М.И., Есаулов А.Т. и др. – К.: Техник, 1985. – 168 с
2. Державна Інструкція з огляду, обстеження та формування вагонних колісних пар. а адміністрація залізничного транспорту України «Укрзалізниця» Київ. 2006р.
3. Ларин Т.В. Исследование механизма износа, усталостного выкрашивания, образования выщербин и наволакивания на поверхности катания цельнокатаных колес. – В кн.: Повышение надежности и долговечности деталей подвижного состава и пути: Тр. ВНИИЖТ. М., 1977. – С. 51-68.
4. Узлов И.Г. Создание новой металлопродукции для обновления железнодорожного подвижного состава Украины / И.Г. Узлов // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2006.- № 1.- С. 62-66.
5. Промышленное производство высокопрочных железнодорожных колес / И.Г. Узлов, К.И. Узлов, А.В. Кныш, Г.Н. Польский // Металлургическая и горнорудная промышленность. ‑ 2008. ‑ №1. ‑ С. 98 – 101.
6. Пат. 74116 Україна, МПК С2 В21J5/10, B21K1/28 Спосіб виробництва суцільнокатаних залізничних коліс / Козловський А.І., Шрамко О.В., Данченко В.М., Узлов І.Г., Польський Г.М., Горб Є.В., Соловйов С.Е., Чуприна Л.В., Грінкевич В.О., Бабаченко О.І., Голубєва Л.В.; замовник і патентовласник ВАТ «Нижньодніпровський трубопрокатний завод».- а200503714; заявл. 19.04.2005; опубл. 17.10.2005, Бюл. № 10.
7. Вязкость разрушения железнодорожных колес и влияние на нее размера колесной заготовки и режимов ее горячей пластической деформации / И.Г. Узлов, А.И. Бабаченко, А.А. Кононенко, Ж.А. Дементьева, А.Л. Сафронов // Строительство, материаловедение, машиностроение: Сб. научн. тр. - Днепропетровск: ПГАСА, 2006. - Выпуск 36. – ч. 2.- С. 160-165.
8. А.И. Бабаченко, А.А. Кононенко, А.В. Кныш, А.Н., Хулин, Ж.А. Дементьева, Е. А Шпак. Влияние твердости и химического состава железнодорожных колес на стойкость к образованию дефектов на поверхности катания. // Металлургическая и горнорудная промышленность. 2013. №1. С.53-56.
9. А. И. Бабаченко, П. Л. Литвиненко, А. В. Кныш, Ж. А. Дементьева, А. Н. Хулин, Е. А. Шпак. Совершенствование химического состава стали для железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. – Днепропетровск: Візіон, 2011. – Вып. 23. – С. 226–233.
10. Штейнберг, С. С. Металловедение / С.С. Штейнберг ; ред. И.Н. Богачев, В.Д. Садовский . – изд. перераб. и доп . – Свердловск : Металлургиздат, 1961 . – 598с.
11. А. И. Бабаченко, А.В. Кныш, А.А. Кононенко, Ж.А. Дементьева, Е.А. Шпак, Ж.З. Чехута, О.Ф. Клиновая. Кинетика распада переохлажденного аустенита стали для железнодорожных колес при непрерывном охлаждении. // Строительство, материаловедение, машиностроение: Сб. научн. тр. – Днепропетровск: ГВУЗ «ПГАСА», 2014. – Выпуск 73. – С. 65–69.

Downloads

Published

2020-03-02